Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских?

Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских?

При наступлении летнего или зимнего сезона автолюбители часто задумываются о покупке нового комплекта колес. Причин тому несколько: износ протектора, проколы или желание поставить на машину колеса диаметром побольше. Зачастую с завода автомобили выпускаются со стандартными параметрами шин. Поэтому внешне смотрится это не очень, что ведет к желанию поставить диски большего диаметра. К примеру, приобретаются колеса сразу большого диаметра или большие диски с низкопрофильной резиной. Внешность автомобиля тут же меняется, она приобретает презентабельный и даже спортивный вид. Но устанавливать колеса диаметром больше заводских не рекомендуется, и на это есть много причин.

Что значит поставить на машину большие колеса

Автомобильные гиганты в большинстве случаев выпускают с конвейера машины с конкретным типоразмером колес. В то же время в паспорте они могут указать варианты размеров шин и дисков, которые разрешается ставить на автомобиль. Эти указания говорят о том, что производитель испытал колеса данного типоразмера. То есть предполагается, что подобные изделия можно без проблем поставить на машину, но также гарантируется, что они будут иметь оптимальные эксплуатационные характеристики.

К примеру, вы приобрели машину, на которую поставлены диски диаметром 15 дюймов, однако в иной комплектации устанавливаются колеса на 17 дюймов. В таком случае можно своими руками поставить такие же на машину. Вам не придется бояться негативных результатов. В то же время не лишним будет перед монтажом прочитать технический паспорт, дабы выяснить существующую техническую возможность и отсутствие противопоказаний к этому действию.

Если разбирать словосочетание «больше заводских», то здесь имеется в виду параметры колеса, которые больше параметров, рекомендованных изготовителем. Колесо – это сборочное изделие, которое состоит из двух элементов: диска и шины. Поэтому размеры колеса могут быть увеличены как размерами диска, так и размерами шины.

Результатом самостоятельных изменений могут быть преждевременные поломки и значительное ухудшение показателей езды. Дело в том, что невозможно перехитрить физику. Ездовые характеристики непосредственно зависят от параметров колеса.

Недостатки монтажа крупных дисков

Большие диски смотрятся красиво, но в большинстве случаев у них на порядок больший вес. В результате увеличивается неподрессоренная масса. Это значит, что движку приходится прикладывать существенные усилия, чтобы раскрутить колеса. К тому же это сказывается на динамических характеристиках и ведет к увеличению расхода топлива. Машина будет ездить хуже, а платить за это придется больше. Более того, рост неподрессоренной массы ведет к снижению ресурса подвески, ведь она спроектирована и изготовлена под конкретную нагрузку.

Если растет диаметр диска, то часто это приводит к увеличению его ширины, в том числе к изменению вылета – насколько глубоко диск садится в арку. Это также сказывается на функционировании подшипников ступицы, ведь растет нагрузка, а значит, снижается их длительность работы. Иногда увеличение всего лишь на пару дюймов может привести к тому, что стандартные подшипники будут служить на 30% времени меньше. Может случиться и то, что они развалятся через пару тысяч пройденных километров. Если же меняются параметры диска, то придется подумать и о шинах, ведь их параметры также придется изменить.

Опасность больших шин

Конечно, замена колес на более крупные имеет несколько своих плюсов. Больший диаметр позволяет повысить дорожный просвет. Также отмечается рост максимальной скорости, так как за один оборот колесо будет проходить большее расстояние. Увеличенная ширина резины повысит пятно контакта с дорожным полотном, что повысит сцепление. В результате управляемость будет лучше, а повороты можно будет проходить быстрее.

Однако вместе с положительными моментами мы получаем целую кучу минусов. Они могут быть даже опасны, поэтому стоит несколько раз подумать, прежде чем решаться на такой шаг.

  1. Шины с увеличенным посадочным диаметром выделяются большей массой. Она также добавляется к диску и сказывается на суммарном неподрессоренном весе.
  2. Другим минусом является то, что диск увеличивается вследствие снижения шинного профиля. Получается, чтобы вставить диски крупного диаметра в арку, потребуется использовать резину низкого профиля. В результате это снижает плавность и комфорт перемещения машины. Кроме этого, «тонкая» шина значительно хуже поглощает удары дорожного полотна. Они передаются далее на элементы подвески. Это приводит к значительному сокращению их срока службы. В итоге значительно возрастает вероятность поломок, а значит финансовых трат.
  3. Траты – это отдельный вопрос. Будет нужно не только выложить кучу средств за покупку дисков, но также за резину, работу специалистов и ремонт шины низкого профиля.
  4. Другой неприятностью является то, что спидометр начнет давать неточные показания. Чем больше диаметр, тем отклонения спидометра выше.
  5. В плохую погоду увеличивается вероятность заносов, ведь с ростом ширины шины растет эффект планирования по воде.

Что говорит закон?

Существенным препятствием к монтажу колес увеличенного диаметра является то, что это запрещает действующий закон.

В техническом регламенте четко указано, что допускается установка только тех шин и дисков, которые отвечают требованиям эксплуатационной документации производителей машин. Это касается и модернизации колес, к примеру «разварки».


Возврат к списку

Внимание! Бесплатный шиномонтаж только на:
ПВЗ Ферганская
ПВЗ Медведково